МБОУ "Хомутчанская ООШ"
Ивнянского района Белгородской области
Меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

учебный кабинет
660
Учебных мест
15
Кабинетов
23
Компьютера

Учебные кабинеты

Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения уроков и занятий внеурочной деятельности.

5 кабинетов математики
6 кабинетов русского языка и литературы
6 кабинетов английского языка
7 кабинетов начальной школы
2 кабинета истории и обществознания
Кабинет ОБЖ
Кабинет музыки
Кабинет ИЗО
2 кабинета физики
Кабинет химии
2 компьютерных класса
Лингафонный кабинет
Кабинет биологии

Мастерские и лаборатории

Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты физики, химии, биологии и технические мастерские.

Лаборатория физики
Лаборатория химии
Мастерская по технологии (для девочек)
Мастерская по технологии (для мальчиков)

Условия для занятия физкультурой и спортом

В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Школа оборудована спортивным залом.

Спортивные залы
Бассейн
Спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


Виды средств обучения и воспитания 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

 Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Организация досуговой деятельности

Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

Актовый зал
Танцевальный зал
Кабинет музыки
Библиотека школы
Школьная столовая
Мед. кабинеты
Посты охраны

Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям

В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 23 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, кабинете информатики (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Хомутчанская ООШ" ООО «РайтСайд+».

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

  • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
  • 23 персональных компьютера и 6 планшетов, с реди которых 15 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 9, учительских – 6
  • Мультимедийных проекторов – 7
  • Лазерных принтеров – 10
  • МФУ – 5 

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2013 года МБОУ "Хомутчанская ООШ" обеспечивает условия для охраны здоровья учащихся. Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе осуществляется: 1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья учащихся; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть организовано обучение на дому. Основанием для обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)

Питание учащихся в школе организовано в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 12.03.99 и требованиями СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного цикличного меню, утвержденного директором школы и согласованного с Роспотребнадзором. В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания.

Электронные образовательные ресурсы
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей