МБОУ "Хомутчанская ООШ"
Ивнянского района Белгородской области
  • Введение учебных предметов ОБЗР и Труд (технология)

    Введение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР)
     

    Федеральным законом от 19 декабря 2023 года № 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" с 1 сентября 2024 года предусматривается введение в основной и в средней школе обязательного учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».

    Приказ Минпросвещения России от 27 декабря 2023 года № 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования"

    Изучение предметной области "Основы безопасности и защиты Родины" должно обеспечить:

    • физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
    • формирование и развитие установок экологически целесообразного и здорового образа жизни;
    • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины;
    • овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни;
    • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
    • установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

    Предметные результаты изучения предметной области "Основы безопасности и защиты Родины" должны отражать:

    • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
    • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
    • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины;
    • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
    • понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
    • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
    • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
    • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценно жизни человека;
    • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
    • знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
    • умение оказать первую помощь пострадавшим;
    • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
    • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
    • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

    По учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины" (базовый уровень) требования к предметным результатам освоения базового курса по основам безопасности и защиты Родины должны отражать:

    • знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз;
    • сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;
    • знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; прав и обязанностей граждан в области гражданской обороны; знание о действиях по сигналам гражданской обороны;
    • сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; знание положений Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
    • сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки (включая общевоинские уставы, основы строевой, тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки), правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий, овладение знаниями требований безопасности при обращении со стрелковым оружием;
    • сформированность представлений о боевых свойствах и поражающем действии оружия массового поражения, а также способах защиты от него;
    • сформированность представлений о применении беспилотных летательных аппаратов и морских беспилотных аппаратов; понимание о возможностях применения современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя;
    • сформированность необходимого уровня военных знаний как фактора построения профессиональной траектории, в том числе в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечении законности и правопорядка;
    • сформированность представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;
    • сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных ситуаций; знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях;
    • сформированность представлений о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения. Знание правил безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике, знание о порядке действий в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;
    • овладение знаниями о способах безопасного поведения в природной среде; умением применять их на практике; знание порядка действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформированность представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;
    • знание основ пожарной безопасности; умение применять их на практике для предупреждения пожаров; знание порядка действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знание прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности;
    • владение основами медицинских знаний: владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; сформированность представлений об инфекционных и неинфекционных заболеваниях, способах профилактики; сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи;
    • знание основ безопасного, конструктивного общения, умение различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им;
    • сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; знания о способах безопасного поведения в цифровой среде; умение применять их на практике; умение распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им;
    • сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства деструктивной идеологии, в том числе экстремизма, терроризма; овладение знаниями о роли государства в противодействии терроризму; умение различать приемы вовлечения в деструктивные сообщества, экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знание порядка действий при объявлении разного уровня террористической опасности, при угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции.

    Требования к предметным результатам освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья базового курса "Основы безопасности и защиты Родины" определяются с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, особых образовательных потребностей.

    Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.

    На портале «Единое содержание общего образования» размещены Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) по новому учебному предмету.

    Программы позволяют учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.

    Содержание предмета представлено одиннадцатью модулями, которые непрерывно обеспечивают изучение предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования. Общее количество часов осталось прежним.

    Федеральная рабочая программа ООО по учебному предмету по ссылке.

    Федеральная рабочая программа СОО по учебному предмету по ссылке.

    Введение учебного предмета "Труд (технология)"

    С 1 сентября 2024 года в школах вводится новый предмет "Труд (технология)".

    Урок который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.
    В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.

    Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".

    На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

    Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.

    С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).

    В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".

    Документация

    Федеральный уровень

    Приказ Минпросвещения России от 27 декабря 2023 года № 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования"

    Приказ Минпросвещения России от 19 марта 2024 года № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"

    Федеральный закон от 19 декабря 2023 года № 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

    Приказ Минпросвещения России от 22 января 2024 года № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования"

    Приказ Минпросвещения России от 01 февраля 2024 года № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"

     

    Региональный уровень

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 08 мая 2024 года №1445 "Об организации работы по введению учебного предмета "Труд (технология)"

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 15 мая 2024 года №1486 "Об организации работы по введению учебного предмета "Основы безопасности и защиты родины" (ОБЗР)

    Школьный уровень

    Приказ МБОУ "Хомутчанская ООШ" от 29 мая 2024 года №53 "Об утверждении «Дорожной карты» по введению предмета "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР) в МБОУ "Хомутчанская ООШ"

    "Дорожная карта" по введению учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР) в МБОУ "Хомутчанская основная общеобразовательная школа" в 2024 году

    Приказ МБОУ "Хомутчанская ООШ" от  мая 2024 года № "О внесении изменений в основные образовательные программы по введению учебных предметов "Труд (Технология) и "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР) в МБОУ "Хомутчанская ООШ"

    Приказ МБОУ "Хомутчанская ООШ" от 29 мая 2024 года №54 "Об утверждении "Дорожной карты" по введению учебного предмета "Труд (технология)" в МБОУ "Хомутчанская ООШ"

    "Дорожная карта" по введению учебного предмета "Труд (технология)" в МБОУ "Хомутчанская основная общеобразовательная школа" в 2024 году

    Приказ МБОУ "Хомутчанская ООШ" от 29 мая 2024 года №50 "О назначении координатора по введению учебных предметов "Труд (Технология)" и "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР) в МБОУ "Хомутчанская ООШ"

    Приказ МБОУ "Хомутчанская ООШ" от 29 мая 2024 года №52 "О рабочей группе по введению учебного предмета "Труд (Технология)" в МБОУ "Хомутчанская ООШ"

    Приказ МБОУ "Хомутчанская ООШ" от 29 мая 2024 года №51 "О рабочей группе по введению учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)" в МБОУ "Хомутчанская ООШ"

    Приказ МБОУ "Хомутчанская ООШ" от 29  мая 2024 года №55 "О направлении на курсы по введению учебного предмета "Труд (Технология)" и "Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)" в МБОУ "Хомутчанская ООШ"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie