МБОУ "Хомутчанская ООШ"
Ивнянского района Белгородской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    •  Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 
    • Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    •  Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    •  Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    • Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    • Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Документы федерального уровня

    Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06 мая 2019 года "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26 января 2021 года № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 14 сентября 2021 года № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17 сентября 2021 года № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    Документы регионального уровня

    Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 "О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

    Приказ ОГАОУ ДПО "БелИРО" от 27 сентября 2021 года №885-ОД "О создании рабочей группы проекта "Формирование естественнонаучной и математической грамотности обучающихся 5-8 классов"

    Приказ департамента образования Белгородской области от 21 сентября 2021 года №2555 "Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

    Приказ департамента образования Белгородской области от 01 декабря 2021 года №3515 "О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17.09.2021 г. №2535"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie