Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хомутчанская основная общеобразовательная школа" Ивнянского района Белгородской области, МБОУ "Хомутчанская ООШ"
О школе
В 2024-2025 учебном году в школе обучается 37 обучающихся. Занятия ведут 14 педагогов, все из них имеют высшее образование. Эффективная организация образовательного процесса, современные образовательные технологии позволяют иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
История школы
В 1986 году МОУ «Хомутчанская средняя общеобразовательная школа» реорганизована в среднюю школу (Решение Ивнянского районного совета народных депутатов № III от 16.05.1986 г. "О реорганизации Хомутчанской восьмилетней школы в Хомутчанскую среднюю школу"). В 1989 году в селе построено новое современное здание школы на 620 посадочных мест. С 1990 года школа функционирует как сельский учебно – воспитательный комплекс. В школе имеется спортивный зал, стадион, мастерские, библиотека с читальным залом, кабинеты медицинской и социальной службы, 19 учебных кабинетов, бассейн, теплица.
В 2018 году МБОУ "Хомутчанская СОШ" реорганизована в МБОУ "Хомутчанская основная общеобразовательная школа"
Образование и формы обучения
Уровень образования | Форма обучения | Нормативный срок обучения |
Начальное общее образование | Очная | 4 |
Основное общее образование | Очная | 5 |
Дополнительное образование детей |
Очная | до 9 лет |
Программа развития
Цель программы:
Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Задачи:
1. На основе проблемного анализа деятельности школы определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2019 по 2023 годы.
2. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждом уровне образования на основе диагностики возможностей и потребностей участников образовательного процесса, социально-психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий.
3. Изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;
• создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 60 - 70% в начальной школе, до 55 - 65% на уровне основного образования);
• обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
• овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
• создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;
• обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;
• обеспечение приоритета здорового образа жизни.
Сроки реализации Программы: 2020-2024 г.г.
Ожидаемый конечный результат:
Создание условий для получения основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, региона.
Разработанные образовательные программы МБОУ «Хомутчанская ООШ» на основе ФГОС начального и основного общего образования.
Разработанные рабочие программы по предметам учебного плана всех уровней обучения.
Сформированные ключевые компетентности выпускников всех уровней обучения с учётом их способностей и возможностей.
Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.
Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.
Сформированные представления о здоровом образе жизни.
Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники и учебного и лабораторного оборудования.
Развитая система дополнительных образовательных услуг.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.